Консультация бухгалтера
Консультация бухгалтера — востребованная услуга, которая помогает штатным специалистам принять правильное решение при ведении документации или подготовке отчетности. Бухгалтерский учет имеет свою специфику в каждой отрасли и в каждом направлении хозяйственной деятельности.
Даже опытный главный бухгалтер, которому пришлось изменить специализацию, испытывает серьезные затруднения при отражении определенных операций, при заполнении отчетных форм и в вопросах начисления налогов (учет в торговле, например, имеет существенные отличия от учета в строительстве или производстве).
Еще более остро нуждаются в поддержке молодые специалисты, которым приходится принимать ответственные решения, влияющие на финансовое состояние компании, а опыта для этого недостаточно.
Официальное консультирование, проводимое на условиях договора или на основе иной формы юридически значимого соглашения, становится надежной поддержкой бухгалтера. Консультант при этом несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений, но не отвечает за дальнейшие профессиональные действия сотрудника, которому была оказана информационная поддержка.
Устная и письменная форма консультирования
У каждого бухгалтера есть вопросы, в которых он не разбирается досконально. Учетная политика может измениться, если в деятельности компании появляются новые направления или реформируется его структура. Бухучет становится более сложным при любых формах реорганизации фирмы (присоединение, слияние, разделение). Нельзя забывать и о том, что законодательная база регулярно меняется и корректируется, а новые нормативы требуют разъяснений.
Для получения компетентных комментариев существует два вида консультационной поддержки: устное обращение и письменный ответ на запрос. Оба способа имеют определенные преимущества. При устном общении бухгалтер может задавать вопросы, просить более подробных разъяснений или рассмотрения конкретных примеров.
Письменный ответ дается в лаконичной форме, официальным, но в то же время понятным языком. Этот формат удобен тем бухгалтерам, у которых практически нет свободного времени, но им необходимо получить заключение квалифицированного специалиста по определенному направлению бухгалтерского учета или по вопросу налоговой политики.
Как проходит консультация
Перед посещением офиса бухгалтер должен определить перечень вопросов, которые он планирует задать специалисту. Практика показывает, что при введении новых нормативов или изменении налоговой политики возникают ситуации, требующие подробного рассмотрения. Желательно, чтобы каждая тема сопровождалась примерами из бухгалтерской практики. Только в этом случае специалист получает объективное представление о том, как следует отражать операции или формировать отчеты.
Коррективы вносятся в декларации по НДС и прибыли, отчетность в ПФР и ФСС. Кроме того, изменяется механизм расчета социальных пособий. В последние годы бухгалтеры принимают активное участие в заключении договоров поставки и подряда, в подготовке тендерной документации.
Малейшие неточности или ошибки в юридической документации могут привести к серьезным последствиям для компании, поэтому недопустимо формальное отношение к заключению контрактов. Все обязательства сторон должны быть детально расшифрованы, чтобы в случае развития негативной ситуации у предприятия была солидная доказательная база.
Бухгалтер — первый помощник руководителя, на которого возложена огромная ответственность в первую очередь в вопросах организации финансово-хозяйственных отношений. Своевременное получение информации, разъяснений и комментариев по новым нормативам является необходимым условием безопасной и эффективной деятельности.
Индивидуальные предприниматели, которые часто ведут учет самостоятельно, получают у нас консультации по всем вопросам законодательства, организации бухгалтерии, вопросам трудовых отношений и сдачи отчетности.
Сотрудничество осуществляется на основе доверия и конфиденциальности. Информация, которую нам доверяют клиенты, не подлежит разглашению.
Основные этапы консультирования:
- изучение заданных вопросов;
- просмотр исходных документов;
- определение непонятных моментов;
- разъяснение;
- приведение примеров из практики.
Обратиться за поддержкой можно лично либо через виртуальный сервис. При необходимости организуется онлайн-встреча с использованием современных систем связи. Постоянные партнеры вправе получить совет по телефону.
С какими вопросами к нам обращаются
Получить разъяснение и комментарии можно по следующим темам:
- заполнение отчетности;
- выбор режима налогообложения;
- правомочность действий контролирующих инстанций;
- регистрация изменений в уставных документах;
- изменение налоговой политики;
- права учредителей;
- трудовые споры;
- исправление ошибок в учете;
- ведение и обработка текущей документации;
- постановка бухгалтерского и налогового учета.
Это далеко не полный список вопросов, с которыми к нам обращаются. Мы рассмотрим любую тему и сделаем все для того, чтобы не осталось ни одного непонятного момента. Компетентность, понятная форма разъяснения, дружелюбная обстановка, рассмотрение практических примеров — гарантия того, что наше содействие будет полезным и результативным.